Триптих Джованни Беллини реставрируют в Венецианской Галерее Академии

18 апр. 2020 г. в 18:14
936
 
Триптих Джованни Беллини реставрируют в Венецианской Галерее Академии

Рождественский триптих одного из главных венецианских живописцев эпохи Возрождения Джованни Беллини (1430 – 1516) хранится в одной из часовен церкви Санта-Мария делла Карита, входящей в комплекс Галерей Академии. В 2019 году благотворительная организация «Венеция в опасности» объявила сбор средств на его реставрацию. Работы стоимостью ок. 60 тыс. евро должны больше рассказать о живописи Беллини начального периода и «о том, какой вклад в работу мастерской внесли его родственники и другие художники».

По словам экспертов, они были впечатлены качеством рисунков, находящихся под слоем темперы, которые были найдены во время реставрации. «Реставрационная мастерская Misericordia в Каннареджо, где группа специалистов под руководством Милены Дин ведет реставрацию „Триптиха Рождества“ семьи Беллини, была вынуждена приостановить работу из-за распространения коронавируса, но уже сейчас мы можем показать замечательные детали люнета (верхний элемент триптиха), демонстрирующие качество предварительного рисунка при помощи рефлектографии, а также потрясающие цвета и мазки на распятии», – сообщает сайт благотворительной организации.

Рождественский триптих писался с 1464-го по 1470-й год в период реконструкции церкви Санта-Мария делла Карита. Семьи нобилей тратили деньги на новое убранство часовен, в работе над которыми принимал участие Якопо Беллини и его сыновья

Рождественский триптих состоит из люнета (верхней части), представляющего Троицу между святыми Августином и Домиником; левой панели, изображающей Святого Франциска; центральной панели, изображающей рождество с Марией и Иосифом; правой панели со святым Виктором.

В исполнении люнета видно влияние Мантеньи и Донателлы. Здесь фигуры четко выделяются на золотом фоне, лишенном трансцендентного значения. Соблюдены законы перспективы и симметрии, а также тона и цвета, подчеркивающих центральную панель.