Президент Государственного музея изобразительных искусств (ГМИИ) имени Пушкина Ирина Антонова сегодня отмечает юбилей – 75-летие работы в музее, который стал дня нее вторым домом.
"Я пришла в Пушкинский музей в должности научного сотрудника после МГУ 10 апреля 1945 года, тогда мы заканчивали учиться в марте. ГМИИ – это без преувеличения вся моя жизнь. 75 лет отдано, и сейчас я там работаю. Что-то было сделано, а что-то не успела. Сейчас ГМИИ – это не одно здание, а целый музейный городок, столько строений было приобретено", - рассказала Антонова, передает РИА Новости.
В конце войны ГМИИ был не в лучшем состоянии: разрушенная стеклянная кровля, постоянные протечки, приходилось приезжать даже по ночам – спасать шедевры мировой живописи. Крышу удалось залатать, но полностью она была восстановлена только в 70-е годы, когда Антонова уже была директором музея.
В годы ее руководства в музее прошли десятки важнейших выставок. Именно ее смелое решение сделало возможным проведение в Пушкинском музее выставки "Москва - Париж. 1900-1930" в 1981 году, которая в условиях идеологических запретов стала прорывом. Это событие положило начало выставкам, посвященных диалогу культур.
Среди других значимых выставочных проектов: "Сокровища гробницы Тутанхамона" (1973), "Марк Шагал. К 100-летию со дня рождения художника" (1987), "Мир этрусков" (1990 и 2004), "Москва - Берлин. 1900–1950" (1996), "Энди Уорхол" (2001), "Клод Моне. Живопись из российских и зарубежных музеев" и "В сторону Пруста" (2001) и многие другие.
Ирине Антоновой также удалось показать в Москве мировые художественные шедевры, в числе которых "Джоконда" Леонардо да Винчи (1974), "Венера Урбинская" Тициана (2000), "Святой Себастьян" Антонелло да Мессины (2006), "Антея" Пармиджанино (2008). Легендарным стал созданный Антоновой фестиваль "Декабрьские вечера Святослава Рихтера, который проходит в музее с 1981 года.
Антонова выступила инициатором и возглавила рабочую группу по подготовке концепции создания Музейного городка, о котором мечтал основатель музея Иван Цветаев. Под ее руководством Пушкинский музей стал одним из важнейших культурных центров страны и приобрел высокую международную репутацию.