Российские чиновники намерены отказаться от использования слова "инвалиды", которое заменят термином, в полной мере отражающим правозащитную модель госполитики в отношении людей с ограниченными возможностями, - сообщили в пресс-службе Минтруда, пишут "Известия".
В ведомстве рассказали, что госзадание на научно-исследовательскую работу по этой теме в 2018 году будет направлено Федеральному бюро медико-социальной экспертизы. Вопрос также будет обсуждаться с общественными организациями инвалидов, и дело здесь не только в терминологии, но и в восприятии - смена формулировок должна привести к созданию системы интеграции в общество людей с ограниченными возможностями (ОВЗ).
Чиновники планируют отказаться от общепринятого перевода слов persons with disabilities и убрать термин "инвалиды" из 181-ФЗ ("О соцзащите инвалидов"), - рассказали в пресс-службе министерства труда и соцзащиты. При принятии решения по этому вопросу учтут результат исследования Федерального бюро медико-социальной экспертизы и мнение общественных организаций инвалидов. Минтруд также готовит предложения о проработке мер, которые позволят увеличить число квалифицированных переводчиков русского жестового языка и профессиональных тифлокомментаторов (людей, которые переводят новости, фильмы и прочее на язык жестов).
От слова "инвалиды" России рекомендовал отказаться комитет Организации Объединенных Наций по правам людей с инвалидностью, который направил в Минтруд свои замечания, связанные с реализацией Конвенции ООН о правах инвалидов. Наша страна ратифицировала ее в 2012 году, - напоминает издание.
Россия "продолжает полагаться на медицинскую помощь и реабилитацию", в меньшей степени заботясь об интеграции людей с инвалидностью в общество, - говорится в документе. Здесь же указывается на проблемы с их трудоустройством, нехватку сурдопереводчиков, но положительно оценивается российская госпрограмма "Доступная среда" на 2011–2020 годы, - отмечает издание.
Согласно исследованиям Минтруда, в 2017 году почти две трети россиян относились к людям с инвалидностью без предубеждений. В 2016 году таких было менее половины. Однако обществу до сих пор не удалось полностью искоренить дискриминацию людей с ограниченными возможностями здоровья.