2 октября в Рахманиновском зале пройдет концерт, посвященный австрийской музыке начала XX века. Ольга Гречко (сопрано), Александр Тростянский (скрипка), Ольга Демина (виолончель), Валентин Азаренков (кларнет) и Михаил Дубов (фортепиано) исполнят камерные и сольные сочинения Шенберга, Веберна, Берга и Цемлинского. Александр фон Цемлинский, чье имя также неразрывно с музыкальным искусством первой половины прошлого века, при жизни был весьма популярен, но после смерти долгое время находился в забвении – возрождение его творчества произошло уже в 70-е. «Время Цемлинского придет раньше, чем мы думаем», – считал его ученик, зять и ближайший друг Арнольд Шенберг. Композитор, пианист, педагог, активный пропагандист современной академической музыки Австрии – так можно кратко охарактеризовать личность Цемлинского. Его стиль в целом далек от экспериментов и поисков композиторов Нововенской школы – Шенберга, Веберна, Берга: в музыкальном языке и технике композиции ощутимо малеровское влияние и увлеченность позднеромантической эстетикой. Также он считался одним из лучших дирижеров своего времени, заметной фигурой в музыкальной жизни Вены начала XX века. «Из всех дирижеров, которых мне довелось слышать, я назову самым выдающимся Александра Цемлинского», – писал Игорь Стравинский. В концерте прозвучат соната для виолончели и фортепиано ля минор и шесть песен по поэмам Метерлинка Цемлинского, скрипичная фантазия и оркестровые пьесы в переложении для фортепиано Шёнберга, соната для фортепиано и песни Берга, а также соната для виолончели и фортепиано и песни Веберна.