Канадский пианист, снискавший славу невероятного виртуоза, чью феноменальную технику сравнивают с уровнем Ференца Листа. Критики хвалят его за интерпретацию музыки композиторов XX и XXI веков. 5 и 8 октября Марк-Андре Амлен представит свое видение классического репертуара – в программе сочинения Людвига ван Бетховена и Карла Филиппа Эмануэля Баха.

Об авторитете Марка-Андре Амлена свидетельствуют несколько внушительных званий – офицер ордена Канады, рыцарь Национального ордена Квебека, член Королевского общества Канады. Важнейшая часть его творческой биографии – активная работа не только на концертах, но и в студии. С 1980-х годов пианист записал более 120 дисков, стал эксклюзивным артистом лейбла Hyperion Records, семикратным обладателем главной музыкальной премии Канады Juno Awards и одиннадцатикратным номинантом на премию «Грэмми» (в том числе за запись собственных сочинений). Газета The New York Times назвала Амлена «исполнителем с почти нечеловеческими техническими способностями», а Монреальское издание Le Devoir – «единственно достойным преемником Гленна Гульда». Славу легендарного виртуоза Амлен заслужил благодаря интерпретациям сочинений невероятной сложности – этюдов Шопена в транскрипции Леопольда Годовского, Второй рапсодии Листа, произведений Шарля Валантена Алькана и Кайхосру Сорабджи. В концертах 5 и 8 октября Марк-Андре Амлен представит не совсем типичную для своего репертуара программу. Пианист завоевал любовь публики своими интерпретациями сочинений композиторов XX века (Айвз, Мартину, Бузони, Вольпе, Болком), музыки эпохи романтизма (Лист, Шуман, Рихард Штраус, Алькан), а также творчества русских и советских композиторов (Стравинский, Метнер, Рославец, Катуар, Рахманинов, Шостакович, Щедрин). Сочинения Бетховена пианист играет сравнительно редко – в обширной дискографии Амлена имя композитора можно встретить только дважды. Исключение составляют лишь его последние выступления на Бетховенском фестивале в Миннесоте и еще несколько концертов.

В сольной программе 5 октября пианист представит, с одной стороны, разные грани творчества венского классика, с другой – развитие клавирного искусства вообще. Начнется вечер с классицистской сонаты «берлинского» Баха – Карла Филиппа Эмануэля, оказавшего значительное влияние на Бетховена. Две сонаты последнего написаны в разные периоды творчества: в ранней сонате № 3 чувствуется ещё влияние его учителя Йозефа Гайдна, тогда как позднюю сонату № 29 «Хаммерклавир» благодаря ее новаторскому характеру и сейчас называют «пианистическим подвигом» и «симфонией для фортепиано». Заголовок «клавир с молоточками» указывает на появление более совершенных образцов фортепиано, технические и выразительные возможности которых и стремился показать композитор. Среднему периоду творчества Бетховена полностью посвящен вечер 8 октября – концерт № 4, возрождённый из забвения Феликсом Мендельсоном, и концерт № 5 («Император»), известный масштабностью формы и мощными, героическими образами. Также в исполнении Госоркестра под управлением Димитриса Ботиниса прозвучит увертюра к единственной опере Бетховена – «Фиделио».