14 сентября в Концертном зале «Зарядье» российский вокальный ансамбль INTRADA под руководством Екатерины Антоненко представит старинную хоровую музыку. Дирижировать концертом будет Питер Филлипс, посвятивший свою жизнь изучению и исполнению музыки эпохи ВозрожденияМузыка эпохи Возрождения будет исполнена ровно так, как это делалось в Соборе Святого Марка пять веков назад.

Однажды Питер Филипс, шутя, заметил, что в студенческие годы был «укушен полифонической мухой». И именно тогда у него появилась «навязчивая идея» об идеальном хоровом звучании, к которому он всегда стремится.
 

«Я с нетерпением жду возможности поработать с вокальным ансамблем INTRADA на концерте в Зарядье, – признается дирижер. – Трудно найти слова, в достаточной степени отражающие высоту исполнительского уровня этого коллектива. Стремясь к сотрудничеству, я хотел найти близких мне по духу музыкантов и дирижёров, которые бы исполняли музыку эпохи Ренессанса в той необычной манере, которая нравилась мне. В лице Екатерины Антоненко и ансамбля INTRADA я нашёл то, что искал. Несмотря на то, что сейчас они исполняют сочинения разных эпох, я рад, что в основе их работы лежит полифония Ренессанса. Я всегда верил в то, что, если коллектив овладевает исполнением музыки эпохи Возрождения, он очень хорошо сможет исполнять и более поздний репертуар. Это как раз то, к чему пришел ансамбль INTRADA. 14 сентября в «Зарядье» намечается потрясающая программа, и я уверен, что она будет замечательно исполнена!»

В программе концерта – музыкальные шедевры Ренессанса и раннего Барокко, так или иначе связанные с городом Венецией. Впервые в России прозвучит месса Орландо Лассо «Bella Amfitrit», в которой используется знаменитая венецианская техника двойного хора: два хора отвечают друг другу ровно так, как это делается сейчас и делалось раньше в Соборе Святого Марка. Довольно значительную часть программы составят произведения самого известного композитора Венеции – Клаудио Монтеверди. Также будут исполнены произведения Антонио Лотти, работавшего в Соборе Святого Марка в конце XVII – первой половине XVIII века. А в завершении концерта Питер Филлипс исполнит музыку композитора своей страны – Генри Перселла.

Вокальный ансамбль INTRADA под руководством Екатерины Антоненко сотрудничает с известными российскими и европейскими оркестрами и дирижерами, среди которых Российский национальный оркестр и Михаил Плетнёв, Il Giardino Armonico и Джованни Антонини, Государственный академический симфонический оркестр России и Владимир Юровский, Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, I Fagiolini и Роберт Холлингворт, а также «Оркестр Века Просвещения», VOCES8 и другие. Коллектив с успехом представлял нашу страну на европейских музыкальных фестивалях, таких как Дрезденский культурный форум (2015) и Дрезденский музыкальный фестиваль (2017, 2019), фестивали в Рудных горах (Musikfest Erzgebirge; 2016) и в Лаузице (2019). Выступления коллектива вошли в программу концертной серии немецкого радио «Культура» в легендарном замке Вартбург (2018) и фестиваля Live From London (2021).

Питер Филлипс – руководитель ансамбля «The Tallis Scholars», обладатель премий Граммофон за запись Старинной музыки (2001, 2004, 2005), премий «Diapason d'Or de l'Annee» (1989 дважды, 2010), номинации на премию «Грэмми» (2005). Руководитель и издатель старейшего музыкального журнала в мире «The Musical Times», автор книг по старинной музыке, редактор произведений старинной музыки. Кавалер Ордена Искусства и Литературы Франции, член Совета Колледжа Мертон, Оксфорд (с 2010). В 1973 году Питер Филлипс основал вокальный ансамбль «The Tallis Scholars», с которым к настоящему моменту выступил более чем в 2 300 концертах и выпустил более 50 компакт-дисков. Питер Филлипс работает и со многими другими коллективами по всему миру. Каждый год он проводит большое количество мастер-классов и хоровых семинаров, посвящённых изучению наследия хоровой музыки эпохи Возрождения. В результате деятельности г-на Филипса – концертов, записей, публикации книг и статей – музыка эпохи Возрождения стала восприниматься как часть основного классического репертуара.